Избранные письма схиархимандрита Иоанна (Маслова) о необходимости исповеди

Статья
Схиархимандрит Иоанн (Маслов)

По святоотеческому учению, все насельники монастыря должны как можно чаще очищать свою совесть посредством таинства Покаяния перед братским духовником. А это, в свою очередь, будет способствовать духовному росту и нравственному перерождению души. Иноки, ставшие на этот спасительный путь, обрящут в своем сердце благодатную силу, которая будет помогать им не только распознавать козни диавола, но и возводить их ум и сердце к Престолу Божию.

Особенно священнослужители алтаря Господня обязаны каждый раз очищаться перед братским духовником, когда они заступают на седмичное богослужение.

25 мая 1987 г. Архимандрит Иоанн (Маслов).

Содержание
  1. ***
  2. ***
  3. ***
  4. ***
  5. ***
  6. ***

***

Милость Божия да поможет Вам пребывать до конца своей жизни в любви друг ко другу и согласии!

Все то, что установлено Святой Церковью, свято и не должно ни в ком вызывать какого-либо сомнения.

Любить во Христе друг друга похвально, но если плотские пожелания берут верх над человеком, то это уже будет любовь не во Христе, а человеческая, то есть здесь мы, пожалуй, нарушаем закон Божий. Но если мы его нарушаем, то для нас остается единственное средство — осознать свои поступки и попросить у Бога прощения. Ведь человек, живя на земле, постоянно стремится удовлетворить свои желания, а о душе и о ее запросах забывает. Хорошо жить свято, но не каждый это может исполнить, и если так, то не следует забывать как можно почаще приступать к исповеди, посредством которой мы снова сможем приобрести мир с Богом и любовь между собой. Да умудрит Вас Господь во всех Ваших делах и добрых начинаниях.

7 декабря 1986 г. Архимандрит Иоанн (Маслов).

Таинство исповеди

***

Милосердный Господь да укрепит тебя в доброй христианской жизни и любви ко всем людям.

Нужно быть хорошим человеком и устроять свою жизнь согласно учению святой Церкви и заповедям Божиим. Ведь всякое недоброжелание прежде всего вызывает ненужную боль в своем сердце, а затем от этого страдают и другие…

Ведь в каждом человеке имеются ненужные фантазии, а у тебя их очень много… О болезни, которая тебя посетила, не надо ахать и наводить на себя ненужную печаль. Ведь Бог может и больного человека держать на земле столько, сколько это Он признает нужным. А у нас с тобой этой веры и нет; и притом еще надо воскреснуть душой, а мертвецы там не нужны. Мне бывает очень радостно, когда ты спокоен и не заводишься за каждую чепуху. Все это делает диавол через наше воображение. Будь всем людям не в тягость, а в радость.

Ведь дух ревности и возмущения нужно побеждать исповедью в храме. Это наилучшее средство, водворяющее в душе мир и спокойствие, а где мир, там и Бог, а где Бог, там и свобода, а где свобода душевная, там и обретается Царствие Небесное. Обязательно сходи в храм, поисповедуйся и причастись Святых Христовых Таин и будет легче жить в этой юдоли плачевной. <…>

Господь да водворит в твоем сердце мир и тишину, и только после этого можно увидеть, что напрасно терзает твою душу.

Да хранит тебя Господь на всех путях твоей жизни.

Архимандрит Иоанн (Маслов).
25 февраля 1988 г. Жировицкий монастырь

***

Милосердный Господь да поможет нам в нашем горе и болезнях!

Где бывает человеческая помощь бессильна, там Господь проявляет Свою милость. Но для того, чтобы эта помощь совершалась над нами и оказывала нам свое спасительное действие, с нашей стороны нужна вера и добрая святая жизнь. А у нас нет ни того и ни другого. И мы и по своей греховности не можем вознестися к Престолу Всевышнего и испросить у Него помощи. Поэтому нам надо отслужить молебен Матери Божией «Всех скорбящих Радосте», св. Пантелеимону Исцелителю и святителю Николаю. Они, если это будет на пользу человеку, умолят Бога и скорби обратятся в радость. А для этого, мне кажется, нужно посредством Таинства Покаяния очистить душу, чтобы она стала способна получить Божию милость. Ведь все производит грех: и болезни, и печали, и скорби… От множества грехов немоществует душа и тело. Вот надо Е. и подумать об этом. Да и всем нам.

Да хранит нас Господь. Архимандрит Иоанн (Маслов).
19 марта 1988 г.

В наше время откровенность в духовной брани есть самое наилучшее средство, ведущее к очищению души, а значит и ко спасению.

Дионисий. Распятие. 1500 г

***

Милосердный Господь да укрепит твои духовные и телесные силы в борьбе с искушениями.

О Господе, мое духовное чадо инокиня Л., получил твое письмо, в котором содержится не только много горя, но и много радости. Горе в том, что мы все

мало проявляем духовной борьбы с врагом — диаволом, а радость выражена в том, что все же желаем спастись, и откровенно исповедуем все свои недостатки и неумение бороться с диаволом. Пожалуй в наше время откровенность в духовной брани есть самое наилучшее средство, ведущее к очищению души, а значит и ко спасению. Возлюбленное о Господе мое чадо, будем всегда иметь перед своим духовным взором распятого Сына Божия, Который не только искупил нас Своей Кровию, но и открыл нам доступ к вечной жизни.

Вот ради этой блаженной жизни нужно все презреть земное и скоропреходящее и посвятить себя полностью Небесному Жениху, Христу Спасителю.

Но для того, чтобы всегда пребывать со Христом, от нас требуется не только хранить себя от нечистоты телесной, но и духовной. Здесь требуется усилие, мужество и постоянный контроль над всеми чувствами и помышлениями.

Да поможет всем нам Господь быть в числе избранного стада, которое оберегает Сама Царица Небесная. Будем подвизаться и не падать духом в борьбе с искушениями.

Прошу святых молитв и обо мне грешном.

С любовью о Господе Архимандрит Иоанн (Маслов).
12 июля 1988 г.

***

Милость Божия да поможет тебе, мое духовное чадо Н., во всех твоих добрых делах и начинаниях. Подвизайся о Господе за чистоту ума и сердца даже до пролития крови. Порочные мысли и пожелания в монашествующих осуждаются Богом как физический грех. А грешники Царство Небесное наследовать не смогут. Ведь только чистые сердцем Бога узрят. Земная жизнь пройдет и, как пар, исчезнет бесследно. А там наступит вечность, которая ждет земных жителей. Только для одних, то есть свято живущих, она будет радостной, а для других, греховно живущих, она будет мучительной.

Исходя из этих слов, нам, возлюбленное мое чадо, следует внимательно все продумать и удалить все греховное и скверное, мешающее в деле нашего спасения. Очень было бы хорошо обуздать страхом Божиим наши телесные, греховные чувства. Особенно глаза, уши и язык — двери греха, уводящие свои жертвы, подобно блудному евангельскому сыну, «на страну далече». Нужно подумать обо всем и сказать: «Вернусь я снова в отеческий дом и скажу Отцу Небесному: прими меня как единого от наемник Твоих». О как бы было отрадно не только нам, но и Небесной торжествующей Церкви. Душа, познавшая свой грех и возненавидевшая его, бывает способна возлететь горе́

к небесным сожителям. Постараемся и мы в этой плачевной юдоли убелить

свою монашескую одежду добрыми делами и молитвенно-покаянным воплем, дабы и мы смогли услышать слова нашего Возлюбленного Спасителя:

«Приидите благословенные Отца Моего Небесного, наследуйте уготованное вам Царство от сложения мира». <…> Исповедоваться не надо бояться. Ведь если чего не знает человек, то все видит Бог, и Он ждет чистосердечного покаяния, посредством которого кающийся становится чист и свят. Да хранит тебя Господь в чистоте духовной и телесной.

Архимандрит Иоанн (Маслов).
16 ноября 1989 г.

***

Без правила [молитвенного — примеч. составителя] человек бывает подобен птице без крыльев, а без исповеди человек вообще умирает духовно и переходит на сторону злого духа — диавола, а тот, кто не причащается, не имеет в себе вечной жизни, по слову Господа, и остается мертвым для будущей жизни.

Архимандрит Иоанн (Маслов).
16 февраля 1982 г.

Источник:     Схиархимандрит     Иоанн     (Маслов).
 СЛОВО ПЕРЕД ИСПОВЕДЬЮ. Избранные статьи, проповеди, лекции. М., с. 93-99

Оцените статью
Московская педагогическая академия
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.